Кери Минниар
Kerry Minnear
2.01.1948
Клавишные инструменты, блок-флейта, виолончель, гитара, бас-гитара, ксилофон, ударные, вокал.
«Я родился в Солсбери, а потом переехал в Глостер. Я ходил сразу в две школы — в одной преподавала моя мать, в другой отец, поэтому я чувствовал себя там как дома, если вы меня понимаете. Вот родителям было сложнее относиться ко мне беспристрастно. Когда мы перебрались в Бат (мне было чуть больше 11 лет), я прошёл три собеседования, чтобы определиться с выбором между гимназией и современной средней школой. Они решили, что я достаточно смышлёный для гимназии. Но это явилось не лучшим выбором для меня, ведь такого рода учреждение было суровым местом. Но я нашёл убежище в школьном оркестре, играя на цимбалах.
Моим первым личным инструментом стала старая барабанная установка, которую мне купили родители в десятилетнем возрасте. Я быстренько её собрал, причём неправильно — поставил бочку под левую ногу, что вызвало некоторые неудобства в последующие годы.
На пианино я начал играть в семилетнем возрасте. Родители обо всём позаботились, наняв учителя, и я начал петь гаммы… серьёзно, последующие 5 лет больше внимания я уделял пению (пока не начал ломаться голос). Мой папа был тенором, и мы частенько пели дуэтом. Ничего экстраординарного в моей жизни не происходило вплоть до 16 лет. Я задался целью набрать высокие баллы успеваемости, поэтому начал дополнительно посещать уроки музыки. И мне это действительно нравилось.
Я всегда интересовался музыкой, но только тогда осознал своё желание слушать, изучать и сочинять классическую музыку. Я отправил заявление на поступление в несколько университетов и получил в ответ приглашения, но выбор пал на Королевскую Музыкальную Академию (по правде сказать, в основном из-за названия). Мне сказали, что изучение композиции должно стать моей основной заботой, в итоге я стал композитором и получил соответствующую степень в течение трёх лет.
Когда я учился в школе, то играл в группе на ударных, однако потом пришлось стать гитаристом, поскольку я единственный знал аккорды песни She Loves You. В академические годы я мало внимания уделял поп-культуре, хотя и был всегда в курсе. Я посетил концерты лишь двух групп. Одной из них была King Crimson, а другой Yes. Оба выступления меня поразили. В первую очередь звучание. Я очень интересовался джазом, поэтому ходил раз в год на Ронни Скотта, что было здорово, не смотря на высокую цену билета. Я планировал преподавать музыку по окончанию Академии, а в свободное время писать, но всё-таки рискнул сначала собрать свою группу. Я присоединился к коллективу под названием Rust и в итоге застрял в Германии без денег и еды. Я никогда не был так близок к голоду и обходился одним рисом с гуляшем. Я только начал восстанавливать силы, когда со мной связались ребята через общего друга.
Мой друг из родного города в графстве Дорсет был знаком с Филом, в то время как братья (Шульманы) распустили Simon Dupree. Фил узнал, что я недавно получил степень композитора и позвонил мне. Я прошёл прослушивание и был приглашён в группу. На горизонте не было других планов, и это стало для меня отличной возможностью. Так я присоединился к Gentle Giant в 1970».
Десятилетие в Гиганте
Группа оправдала все ожидания Кери и даже больше. Ему поступали и другие выгодные предложения, но он не мог себя представить в другом коллективе. Он стал основным композитором вместе с Рэем Шульманом: «Рэй и я работали над поиском идеи и дальнейшим музыкальным воплощением. Иногда мы работали по отдельности, придумывая начальные элементы. Затем играли их друг другу и продолжали их дальнейшее развитие совместно. Дерек часто предлагал нам направление и вокальные линии. Работа над лирикой всегда была его прерогативой».
Правда, пришлось забыть о желании писать классическую музыку. Естественно, классическое влияние никуда не пропадало, просто электронные инструменты явно не подходили для подобного жанра.
Собственно, Кери пришлось учиться быть рок-музыкантом и композитором: «Мне потребовалось три года, чтобы уловить суть. Это случилось с приходом Джона во времена Octopus, я тогда будто пробудился. Он показал ранее не известный мне стиль игры на ударных. Я понял, что мы стали настоящей рок группой и теперь в состоянии раскачать публику не хуже других команд. Такому в Академии не учат».
Увы, в 1980 Gentle Giant прекращает своё существование: «Некоторые из нас пожелали заниматься другими вещами. Прошедшие 10 лет творчества были хороши, но настало время для чего-то нового. Лично я только начал семейную жизнь и был рад больше не гастролировать по миру».
Вне группы
Свою деятельность после Гиганта Кери описывает одним предложением: «Вырастил трёх детей (Салли, Сэм и Сьюзи), сводил концы с концами в качестве медийного композитора, учителя и церковного музыканта».
В 1996 он написал музыку для видеоигры Azrael’s Tear. В проекте также был задействован Рэй.
Кроме того, он вместе с женой основал музыкальный лейбл Alucard Music, который владеет правами на издание малой части материалов Gentle Giant. Благодаря ним увидели свет два DVD группы: Giant on the Box и GG at the GG. Кстати, на этом лейбле также издаются альбомы Дэймона Шульмана — сына Фила.
Дети пошли по стопам отца. Сын Сэм с 1996 года играет на ударных в альтернативной рок-группе Misty’s Big Adventure. Он также создал микс на основе I Really Don’t Know & I Really Don’t Care — демо Кери, записанное в 1984 году.
Дочь Салли также увлекается музыкой и играет на той самой белой виолончели, которая использовалась на концертах GG.
Примечателен факт, что в 2008 году Кери на короткое время снова вернулся к гастролям. Гари Грин собрал трибьют-группу для исполнения композиций Gentle Giant. Проект получил название Rentle Giant, а чуть позже переименован в Three Friends (по названию третьего альбома). Однако братья Шульманы были не особо довольны такому раскладу. В итоге Кери решил покинуть группу в начале 2009.
Но даже сейчас Минниар не бросает увлечение музыкой и пишет для ТВ и рекламы, а также лично для себя. Иногда он музицирует с друзьями: «Я играю на пианино, ударных и гитаре, когда сочиняю, а ещё на клавишных и басу во время выступлений с друзьями». Возможно, мы ещё услышим какие-нибудь работы от маэстро.