GG Logo

О группе

Истоки

Джон Уэзерс

john-weathers-on-drums
John Weathers
7.02.1947
Ударные и перкуссия, бэк-вокал, вибрафон, ксилофон, гитара.

Джон родился в городе Кармартен, Уэльс. С ранних лет он вдохновлялся битами классического рок-н-ролла и британского скиффла. Уже в тринадцатилетнем возрасте начал выстукивать ритмы вязальными спицами на стуле. Год спустя родители подарили ему первую барабанную установку.

Позже он связался с плохими ребятами, любившими погонять на чужих машинах. Не желая увязнуть в местной преступной среде, пятнадцатилетний Джон сбежал из дома и остановился пожить у родственников в Ливерпуле. Там он усердно оттачивал своё музыкальное мастерство.

Начало карьеры

В 16 лет парень возвращается в родной город профессиональным ударником и играет в местных группах: The Vikings в 64 и The Brothers Grimm в 65.

Затем он становится участником группы Eyes Of Blue, выигравшей на конкурсе Melody Maker Beat Contest в 1966 году. Коллектив играл в жанре соул, а также экспериментировал с психоделикой. Победа принесла контракт со студией Decca. Увы, сотрудничество с лейблом не задалось. В итоге ни одной записи не вышло.

По истечении срока контракта, группа заключает договор с Mercury и приступает к записи дебютной пластинки в марте-июле 1968 в лондонской студии Chappell Studios. Параллельно музыканты участвовали в сессиях (альбом Buzzy) американского певца и композитора Баззи Линхарта.

Группа Eyes Of Blue

Кроме того, Eyes Of Blue сотрудничали с композитором Куинси Джонсом, который писал музыку для так и не вышедшего фильма Toy Grabbers. А позже записывали саундтрек к киноленте Connecting Rooms, которая не попала в британский прокат.

Первый альбом под названием Crossroads Of Time вышел в 1969 году. Особенно примечательной оказалась кавер-версия хита The Beatles — Yesterday. Группа записывает второй альбом In Fields Of Ardath. Пластинка поступает в продажу в ноябре этого же года и признаётся их лучшей работой.

В 1970 Джон Уэзерс и его коллеги по группе Гари Пикфорд-Хоукинс и Фил Райан помогают ребятам из Ancient Grease в записи альбома Women And Children First.

По настоянию шефа A&R Лу Рейзнера Eyes Of Blue записывают пластинку под новым именем — Big Sleep, однако продолжают давать живые концерты под старым названием. Альбом Bluebell Wood получился хорошим, но не хватило целостности.

Летом семидесятого Eyes Of Blue отыграли прощальное шоу в Gwyn Hall и распались.  Уэзерс и Пикфорд-Хоукинс присоединяются к зарождающейся группе экс-басиста Jethro Tull Глена Корника. Речь о Wild Turkey. Однако Джон покидает группу, прежде чем успевает записать что-либо и переходит в Magic. Его ударные звучат на пластинке We Put Our Magick On You. Затем он пробует себя в The Grease Band.

Времена в Gentle Giant

gg-band

Так вышло, что The Grease Band присоединилась к Gentle Giant во время американского турне в 1972 году. Позже их ударник Малкольм Мортимор попал в аварию и переломал кости рук, ног, таза. Ему требовалась длительная реабилитация, поэтому братья Шульманы приглашают Джона присоединиться к ним на постоянной основе. Если Мортимор в игре ориентировался на джаз, то Уэзерс привнёс в музыку больше грува. Фанаты очень тепло встретили нового участника. Интересный факт, но барабанщик внешне похож на Гиганта с обложки первого альбома, ставшего символом GG.

Уэзерс начинает расти, как музыкант и в студии, и на концертах. Об ослепительных живых шоу группы ходили легенды. Во многом благодаря владению каждого из участников сразу несколькими инструментами. Джон не отставал от своих коллег и на выступлениях также играл на ксилофоне, а во время исполнения Memories of Old Days на гитаре. «Меняться инструментами было весело. Мы хотели, чтобы зрители получали удовольствие от шоу на одном уровне с нами» — вспоминает Джон.

С другой стороны, сложность музыкальных композиций требовала от него повышения мастерства, как ударника. На первых парах студийные сессии были особым испытанием: «Когда Рэй Шульман подошёл ко мне с треком The Boys In The Band из Octopus, я чуть не умер. Я спросил, чего он от меня ждёт. Он попросил сыграть это. Я сказал, чтоб приходил через три недели».

john-on-xelophone

Звукозаписывающий продюсер Мартин Рушент отмечает, что на бумаге всё было гладко. Но когда дело доходило до записи сложных барабанных партий, то нужно было играть очень точно. Иначе даже при малейших ошибках, после сведения трека получилась бы каша. И Джон справлялся с такой сложной задачей. Кстати, на этом его роль не ограничивается. Именно он помог сдержать группу после ухода «креативного центра» команды Фила Шульмана.

Увы, бесконечные гастроли и природа шоу бизнеса, требующая постоянного написания хитов, сыграли свою роль. Группа устала пытаться достигнуть коммерческого успеха, играя прогрессивный рок, и пошла по пути упрощения музыки. Последний самый коммерческий по звучанию альбом Civilian не смог привлечь новую публику, а старые фанаты сравнивали его с предыдущими более сложными работами. Так подошла к концу история Гиганта.

Последующие годы

Только для Уэзерса на этом карьера не заканчивается. Он присоединяется к вновь воссозданной группе Man, в которой в разные временные отрезки играли многие его коллеги по Eyes Of Blue. В составе группы он плодотворно трудится в период с 83 по 96 год.

В 2001 году Джон обнаружил, что у него возникли проблемы с моторикой. Из-за болезни правой ноги он больше не мог играть на бас-барабане (бочке): «У меня диагностировали спиноцеребеллярную атаксию. Ты ходишь, будто пьян или что-то в этом роде. Однажды я принимал ванну и обратил внимание, что одна нога чувствует горячую воду, другая нет. Тут-то я и заподозрил неладное».

Хоть он и стал не тем ударником, что прежде, сей факт не остановил его. В 2006 году он во второй раз присоединяется к Wild Turkey и записывает альбом You & Me In The Jungle и отправляется в короткое европейское турне.

Годом ранее он выступал на фан-конвенции Gentle Giant и использовал ручной перкуссионный пэд: «На конвенции я впервые столкнулся с примочкой от Roland и позаимствовал её на всё выступление. Конечно, это не полная ударная установка, и я мог играть лишь ограниченные партии. Но не забывайте, что барабанщики — борцы. Может быть, они не сражаются с другими людьми, зато вышибают весь дух из барабанов на сцене».

«Одна из моих самых ценных вещей — классическая установка 60-х годов Ludwig Superclassic цвета розового шампанского, которую я купил в период Eyes Of Blue. Она видала лучшие времена, а сейчас пылится на втором этаже моего дома. Я много играл на этих барабанах и как бы ни старался, не мог повредить их. Они не ломаются. Планирую отдать их сыну Кери Миннеара, который стал ударником».

Джон Уэзерс и Малкольм Мортимор

Хотя новое тысячелетие принесло много проблем, Джон извлёк из этого ценные уроки. Он принял своё физическое состояние как есть и продолжил жить дальше.